Хотите арендовать помещение под автосервис? В данном разделе мы пошагово рассмотрим процесс подбора качественного и надежного помещения под ваш автобизнес.
1. Прежде всего требуется сформировать перечень требований, которым должно отвечать ваше будущее помещение.
Характеристики помещения (автосервис):
1. Площадь;
2. Оборудование (перечень);
3. Тип постройки (капитальное строение, ангар и т.п.);
4. Поверхность пола (наличие бетонных полов);
5. Арендная ставка/дополнительные платежи (коммунальные услуги, вывоз мусора, плата за въезд (при наличии КПП) и т.п.);
6. Месторасположение (фактический адрес и удобство нахождения, проходимость места (трафик), возможность размещения наружной рекламы, информация о территории на которой находится помещение, наличие КПП, схема подъездных путей и др.);
7. Наличие отопления (вид отопления, предпочтительно централизованное);
8. Прочие коммуникации/телекоммуникации;
9. Высота потолков/ширина и высота заезда;
10. Конкуренция (уровень конкуренции, количество автосервисов-конкурентов, находящихся по близости, основная специализация этих техцентров);
11. Форма договора аренды (прямая аренда, субаренда);
12. Цена. В среднем по Москве арендные ставки на оборудованные помещения составляют от 8000 до 14000 руб. за м2 в год, на не оборудованные от 5000 до 8000 руб. за м2 в год. Цена объекта должна зависеть от наличия оборудования и вышеперечисленных характеристик. Так же стоит учитывать залоговую сумму, («за последний месяц») которую требуют многие арендодатели.
2. После того как вы сформировали перечень требуемых характеристик объекта, можете приступать к поиску нужного объекта в следующих разделах коммерческой недвижимости.
Автосервисы
Подразделяются на оборудованные (готовые) и не оборудованные (помещения под автосервис);
Производство
В помещениях под промышленное производство зачастую можно найти хорошие помещения, подходящие под нужды автосервиса (соответственно главные условия: возможность въезда автомобилей, высота потолков не менее 3 метров, месторасположение помещения);
Склады
Многие складские помещения так же хорошо подходят под размещение автосервиса;
При обзвоне складских и производственных помещений просто уточняйте требуемые характеристики. Многие собственники таких помещений всерьез не задумывались о том что их объект идеально подходит под размещение автосервиса, поэтому сдают его по «стандартному» назначению.
Для экономии времени и во избежании пустых просмотров помещений обязательно уточните все характеристики помещения по телефону.
3. После уточнения всех данных по телефону следует уточнить полученную информацию при осмотре помещения.
4. История помещения.
Расспросите собственника о истории помещения, о прошлых арендаторах, в случае если объект представляет собой готовый бизнес, уточните причину сдачи в аренду, уровень рентабельности и т.п. По возможности пообщайтесь с арендаторами соседних помещений (если таковые имеются).
5. Договор аренды.
Просмотрите правоуставливающие документы на помещение, попросите собственника выслать вам форму договора аренды («рыбу»), внимательно изучите условия, прописанные в договоре, внесите свои требования и предложения. Договор аренды должен быть прост и понятен обеим сторонам и не иметь спорных и сомнительных пунктов. Не забудьте внести в договор все устно оговоренные ранее с арендодателем условия и требования устно условия и в случае если арендодатель не является собственником помещения (субаренда), уточните, есть ли у данного арендодателя право пересдачи объекта. Данное право должно быть прописано в договоре с непосредственным собственником помещения.
6. Собственник (арендодатель).
Многие договора разрываются по причине несогласованности дальнейших взаимоотношений между собственником арендатора и арендодателя. На практике встречаются случаи, когда собственник начинает пытаться «влезать» в дела арендатора или выносить новые требования, непрописанные в договоре. Поэтому сразу уточните свою позицию и установите правильные взаимоотношения. Убедитесь в отсутствии различных дополнительных и скрытых условий по эксплуатации помещения. Все это позволит вам в дальнейшем развивать свой бизнес не отвлекаясь на решение внутренних вопросов.